Жалобы и аппеляции
Правила рассмотрения апелляций, жалоб на решение органа по сертификации
При возникновении спорных вопросов в случае несогласия заявителя с результатами подтверждения соответствия, испытаний или инспекционного контроля, заявитель имеет право направить в ОСЭ жалобу, претензию, апелляцию.
Апелляции, жалобы, претензии и спорные вопросы, возникающие в результате деятельности ОСЭ, подлежат рассмотрению комиссией по апелляциям, жалобам, претензиям.
В состав комиссии по апелляциям, жалобам, претензиям могут быть включены квалифицированные специалисты ОСЭ, а также специалисты сторонних организаций, не заинтересованные в результатах работы комиссии.
Апелляции, жалобы и претензии могут подаваться в письменной форме и подписывается заявителем. Апелляция может направляться по почте, факсу или вручается лично.
ОСЭ регистрирует апелляции, поступающие от заявителей или иных лиц, и корректирующие действия, относящиеся к рассматриваемым апелляциям, жалобам, претензиям в журнале.
После регистрации апелляция, жалоба или претензия направляются на рассмотрение руководителю ОСЭ, который проводит подготовку рассмотрения апелляции, жалобы, претензии.
Заявитель уведомляется о дате рассмотрения апелляции, жалобы, претензии не менее, чем за 3 дня до даты рассмотрения апелляции.
Все члены комиссии по апелляциям, жалобам, претензиям должны быть ознакомлены с требованием о необходимости соблюдения конфиденциальной информации (требование о соблюдении конфиденциальности доведено до сведения всех членов).
Если в ходе рассмотрения апелляции, жалобы, претензии может быть установлена необходимость получения дополнительных материалов или проведения мероприятий, комиссии по апелляциям, жалобам, претензиям может собираться повторно.
При необходимости проведения дополнительных мероприятий для принятия решения по апелляции, жалобам, претензиям (испытаний, экспертиз и т.п.), ОСЭ официально информирует об этом заявителя.
Срок рассмотрения апелляции, жалобы, претензии не должен превышать одного месяца с момента регистрации апелляции в ОСЭ.
Окончательное решение по апелляциям, жалобам, претензиям принимает руководитель ОСЭ с учетом результатов рассмотрения апелляции.
Решение должно содержать:
- при полном или частичном удовлетворении по апелляции, жалобы, претензии – срок и способ ее удовлетворения;
- при полном или частичном отказе в удовлетворении апелляции, жалобы, претензии – причины отказа со ссылкой на соответствующие законодательные акты и нормативные документы и доказательства, обосновывающие отказ;
- при необходимости перечень документов, подтверждающих обоснованность решения.
Решение по апелляции, жалобе, претензии направляется заявителю в письменном виде с использованием средств связи, обеспечивающих фиксированную отправку или под расписку.
ОСЭ после рассмотрения апелляции, жалобы, претензии при необходимости или по просьбе заявителя возвращает ему подлинники представленных документов, в ОСЭ остаются заверенные ОСЭ копии представленных документов.
В случае неудовлетворенности принятым ОСЭ решением заявитель вправе обратиться с апелляцией в орган по аккредитации установленном в порядке, а далее в суд в соответствии с действующим законодательством.